Украинский режиссёр рассказала, как её обманули продюсеры с согласия Госкино

13 сентября 2021, 16:31 | Новости

Госкино выделило деньги на фильм, но продюсер и финансовый директор присвоили себе часть средств. 

Украинская художница и режиссер анимации Дана Кавелина рассказала, как ей пришлось закрыть съемки фильма, который в 2019 году прошел питчинг Госкино, из-за того, что продюсер и финансовый директор проекта перестали платить зарплаты. Как сообщила Кавелина изданию «Вести.ua», Госкино на ситуацию никак не реагирует. 

По словам Кавелиной, руководители проекта — продюсер Андрей Граница и финансовый директор Алексей Чемерис — не заплатили за два месяца работы и заблокировали номера обманутых сотрудников, чтобы не надоедали своими претензиями. Проект прекращен без внятных объяснений, зато с «липовыми» договорами.

«В 2019 году мой фильм прошел питчинг Госкино. Со мной тогда связался Граница и предложил подать какой-то сценарий через его продюсерскую компанию. Я предварительно спросила пару людей, что это за человек, но ничего настораживающего не услышала», — отметила Кавелина.

Кавелина рассказала, что по задумке должен был быть экспериментальный фильм с элементами кукольной анимации, документальными материалами и съемкой актрисы. На него выделили около 1,5 млн грн, которые выдали через полтора года. Правда, оказалось, что деньги пришли намного раньше, но об этом съемочной команде, по словам Кавелиной, не сообщили. Таким образом, работу над фильмом начали 11 января.

Кавелина заявила, что съемки проходили зимой на сантехническом заводе, где было очень холодно, но съемочной команде неделями не выдавали средства на обогреватели.

Команда обратилась к директору проекта с просьбой выкупить для съемок хроники 1941 года о входе нацистов во Львов, которые хранятся в русском архиве. В ответ директор прислал письмо о том, что «мы семь лет воюем с Россией и у врага хроники не покупаем».

«В начале февраля нас пригласили подписать договоры. Мы приехали в офис, где наши друзья устроили алкогольный банкет и выпивали за наше здоровье до 12 ночи, а затем Алексей (Чемерис. — Прим. ред.), будучи в довольно развязном настроении, приглашал нас по одной в кабинет, где очень долго рассказывал каждой, какая она, собственно, секс-бомба, ну и если бы только не жена… Трогал за руки и колени, спрашивал, не знаем ли мы, как делаются дети, и посреди этого цирка еще, конечно, договор, который каждая подписала уже не глядя, чтобы поскорее покинуть так себе представление. Со мной договор так и не подписали, хотя я просила все эти 1,5 года под предлогом того, что такой договор слишком сложный, ведь я и режиссер, и сценарист, и художник-постановщик, и декоратор», — рассказала Кавелина.

Когда же она предложила подписать просто режиссерский договор, «юрист внезапно и очень надолго заболел».

На следующий день после подписания договоров команда заметила, что на документах стоит дата начала работы 3 августа вместо 11 января.

«Все дело, конечно, в том, что срок сдачи фильма был уже в апреле, о чем нам никто не сказал. Деньги они получили летом, просто были очень заняты. (…) В конце марта нам предложили урезать анимационную часть на 3/4, а остальное экранное время заполнить съемкой говорящей актрисы, снять это за неделю и сдать фильм. Алексей предложил ввести сцену с нацистом, который своим страшным лицом будет выпрыгивать на экране и жутко кривляться, и предложил себя в качестве актера. Мы отказались, на что наш директор обиженно ушел со студии, сообщив, что больше с нами не работает», — добавила Кавелина.

По словам Кавелиной, никто из команды денег не получил, а директор и продюсер внесли номера работников в «черный список».

Тогда съемочная группа обратилась в Госкино.

«В Украине продюсерская система кинопроизводства, так что решайте ваши проблемы с вашей продюсерской студией», — ответили в Госкино.

«Прав что-либо делать с этим юридически у меня нет, так как никакого договора я так и не подписала, только передала права на сценарий и режиссерскую разработку. Госкино в курсе, но не реагирует на ситуацию. Фильм не будет сделан. У наших горе-помощников всё хорошо, вот недавно выпустили фильм „Вусатий фанк”, он шел в кино», — резюмировала Кавелина.

Напомним, украинская «Атлантида» получила приз как лучший фильм программы «Горизонты» на 76-м Венецианском кинофестивале.

До этого Польша определилась со своим претендентом на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» — это комедийная драма Малгожаты Шумовской «Никогда не пойдет снег» (Never Gonna Snow Again) об украинском мигранте.

«Отказался лизать задницу»: Сенцов пожаловался, что ему не дали денег на новый фильм

Фото: из открытых источников

Lifestyle