Опубликованы новые данные по делу о конфликте с участием Окуевой

2 октября 2017, 16:00 | Новости

Издание Страна опубликовало материал, в котором приводятся новые данные о расследовании перестрелки на киевском Подоле с участием Адама Осмаева и Амины Окуевой.

По мнению издания, ряд нестыковок в материалах уголовного дела позволяет усомниться в полноте расследования истории с перестрелкой.

Согласно расследованию, в конце мая текущего года на Окуеву через журналистов студии Савика Шустера (Нелю Шелякину и Алексея Стукало) вышел человек, представившийся журналистом издания Le Monde Алексом Вернером и предложивший записать серию интервью о жизни Адама и Амины для французской газеты. Общение записывалось «Вернером» на видео, и как позднее утверждала Окуева – он якобы задавал им провокационные вопросы, подводя к критике действующего в Украине режима.

Однако, содержащаяся в материалах дела переписка между «французом» и «добробатовцами» не содержит таких сведений.

25 мая по просьбе нового знакомого Окуева подготовила статью-обращение для Le Monde, сравнивая себя в этой статье с Жанной д’Арк, а также обвиняя в причастности к серии терактов на территории Европы Россию и приветствуя избрание президентом Франции Эммануэля Макрона.

Опубликованы новые данные по делу о конфликте с участием Окуевой - 1 - изображение

В ответ «Вернер» якобы сообщил ей, что материал Окуевой был позитивно встречен редактором французской газеты, и ей с Осмаевым предлагается подписать контракт на 25 тысяч евро (в такую сумму якобы были оценены серия печатных публикаций с участием «добробатовцев» и цикл видеозаписей для телевизионной передачи).

С подачи «Алекса Ля-Монд» (так в телефоне Окуевой был записан «Вернер») в процессе торгов сумма вознаграждения увеличилась до 30 тысяч евро. Для подписания договора от Адама и Амины требовалось выслать своим партнерам копии своих документов, что было ими сделано.

Опубликованы новые данные по делу о конфликте с участием Окуевой - 2 - изображение

Со слов Окуевой, также обсуждался вариант их выезда во Францию для проведения съемок. Издание не исключает, что именно с того момента Окуева стала подозревать неладное.

Страна напомнила, что Осмаев до сих пор в базе розыска Интерпола, куда был помещен туда после неудавшегося покушения на Путина. На руках у Адама – не полноценный украинский паспорт, а удостоверение, дающее право на временное проживание в Украине иностранцу. То есть, в случае его приезда в Европу он мог бы быть задержан и экстрадирован в Россию.

Заподозрив «ловушку», 26 мая Окуева повторно попыталась удостовериться в личности французского журналиста. Но запланированную на 1 июня встречу с «Вернером», где под контрактом с Le Monde стороны должны были поставить подписи и передать документы в посольство Франции, она не отменила.

Когда должно было произойти перечисление денег на банковские счета «добробатовцев», неясно. Все стороны лишь подтверждают, что транзакция так и не состоялась.

В зале суда Денисултанов-Кринари заявил, что фиксировал диалоги с Осмаевым и Окуевой на два мобильных устройства. По его словам, в ходе общения «добробатовцы» хвалились своими связями с первыми лицами силовых ведомств.

В процессе расследования также выяснилось – один телефон, на который псевдожурналист записывал их встречу 1 июня, был обнаружен в сумке Окуевой. На нем осталась пара совместных фото Адама и Амины на заднем сидении Nissan. Видеозапись, сделанную за мгновения до перестрелки, кто-то удалил.

Также бесследно исчез и второй телефон «Вернера», где хранились его майские разговоры с добробатовцами. У следствия не возникло вопросов, куда пропал этот мобильный и почему еще один телефон «киллера Кадырова» нашелся у Окуевой.

Издание также восстановило последние минуты встречи добровольцев АТО с «журналистом» издания Le Monde на основании показаний участников перестрелки на Подоле и свидетеля.

Без четверти пять вечера «француз», которого Осмаев и Окуева подвезли на улицу Кирилловскую, 51, попросил Адама пересесть на заднее сидение авто к жене. И снимал происходящее на фото и видео. После этого под видом ранее анонсированного в переписке «достойного подарка, который понравится», он достал из красной коробки пистолет «Глок» и выстрелил из него в Адама.

На выручку мужу пришла Окуева, выхватившая ПМ из-за пояса и встречным огнем нейтрализовавшая нападавшего.

Раненый «француз» выпал из машины, и уже на улице его в упор из «Макарова» расстреливал Осмаев. Затем по вызову свидетеля (Тярбея Аркании), на место ЧП прибыли скорая и полиция.

Издание отмечает, что в публичных комментариях участники перестрелки путаются, кто из них стрелял. Из материалов дела следует, что пальбу устроили все трое.

Сначала «Динго» дважды выстрелил в Осмаева (киллер Кадырова утверждает, что произвел один выстрел) из «Глока», но был ранен встречным огнем Окуевой. Добивал «француза» раненый Осмаев, расстрелявший в обидчика обойму из еще одного ПМ.

Супружеская пара «добробатовцев» в своих показаниях отрицает этот факт, утверждая, что они лишь отбросили в сторону лежащее на земле оружие. Но именно такую картину видел свидетель Аркания.

Страна обращает внимание на тот факт, что со всех трех пистолетов после перестрелки кто-то предусмотрительно стер отпечатки пальцев. По словам замначальника отдела прокуратуры Киева Дмитрия Величко, вся надежда на установление того, кто из какого оружия вел огонь, полагается на экспертизу ДНК. Ее данных, а также результатов баллистических экспертиз, и спустя четыре месяца после инцидента по-прежнему нет.

Вместе с этим известно, что из трех пистолетов, фигурирующих в перестрелке на Подоле, легальным является только ПМ Окуевой. Это – «подарочный» пистолет, врученный ей главой МВД Арсеном Аваковым.

От «Глока» открещиваются все участники конфликта. «Добробатовцы» утверждают, что его принес с собой и достал из коробки «Динго». Тот заявляет, что этот пистолет ему дал рассмотреть Осмаев.

Следователю на этот счет Осмаев пояснил, что это незарегистрированное оружие ему подарил в зоне АТО один из чеченских командиров, воюющий за Украину. И этот подарок Адам привез с собой в Киев. Несмотря на подпадание этих действий бойца «Киева-2» под статью о незаконном обращении с оружием, о подозрении ему по ней не объявлялось.

В отличие, кстати, от того же «Динго». Который изначально задерживался по мотивам событий на Подоле именно из-за «левого» «Глока», а вовсе не покушения на «добробатовцев».

Напомним, 23 августа медиаэксперт Анатолий Шарий опубликовал ролик по делу о перестрелке с участием Окуевой и Осмаева.

Фото: Страна

Lifestyle