The National Interest: Американское лицемерие и Украина (перевод)

8 августа 2017, 12:28 | Новости

Перевод статьи, опубликованной на сайте The National Interest 6 августа.

Автор: Тед Карпентер Перевод: Шарий.NET

Соединенные Штаты Америки очень возмущены возможным вмешательством России в выборы президента 2016 года. Ведутся множественные расследования, а поведение Москвы стало основной причиной для Конгресса принять новый закон о санкциях. Некоторые разъяренные политические деятели и представители СМИ утверждают, что вмешательство правительства Владимира Путина в выборы 2016 года – это акт войны. Один конгрессмен даже сравнил это с Перл-Харбором и событиями 11 сентября.

Такая реакция была бы более обоснована, если бы США никогда не делали того же. Но, как показывает история, Вашингтон вмешивался во внутренние дела десятков стран, включая демократические государства. Вопиющим примером являются действия США в ходе революции на Майдане в 2014 году.

Президент Украины Виктор Янукович не был превосходным правителем. После своего избрания в 2010 году он использовал патронаж и другие инструменты государственной власти для продвижения интересов своей политической партии. Это высокомерие и тотальная коррупция оттолкнули значительную часть населения Украины. Экономика Украины рушилась, страна все больше отставала от Польши и других восточноевропейских государств, которые имплементировали значительные рыночные реформы. Все это накаляло общественное возмущение. В 2013 году, когда он отверг условия Соглашения об Ассоциации с ЕС в пользу российскому предложению, разъяренные демонстранты вышли на главную площадь страны – Майдан, – и площади других городов.

Несмотря на все недостатки его правления и его личные недостатки, Янукович был законно избранным президентом. Международные наблюдатели признали голосование 2010 года достаточно свободным и справедливым – лучший пример того, чего можно добиться за пределами зрелых западных демократий. Должное уважение к демократическим институциям и процедурам означало бы, что он должен был занимать пост главы государства до 2016 года.

Ни внутренняя оппозиция, ни ЕС, ни США не последовали этим принципам. Лидеры Запада четко дали понять, что поддерживают усилия демонстрантов, требующих от Януковича вернуться к курсу на сближение с Европой, а если он откажется, то его сместят до завершения срока. Сенатор Джон Маккейн из Комитета Сената по вооруженным силам приехал в Киев, чтобы проявить солидарность с протестующими. Маккейн пообедал с лидерами оппозиции, включая представителей ультраправой партии «Свобода». Потом его видели плечом к плечу с Олегом Тягнибоком в ходе массовых протестов на Майдане.

Но действия Маккейна можно назвать сдержанными по сравнению с поведением Виктории Нуланд, помощника госсекретаря по вопросам Европы и Евразии. Когда украинский кризис обострился, Нуланд и ее подчиненные стали еще наглее поддерживать оппозицию. В своей речи 13 декабря 2013 года перед представителями U.S.-Ukraine Foundation она отметила, что посетила Украину три раза с момента начала демонстраций. Посещая Майдан 5 декабря, она раздавала протестующим печенье и выражала поддержку их действиям.

Степень вмешательства правительства Барака Обамы в украинские дела просто ошеломляет. Российская разведка перехватила разговор Виктории Нуланд и посла США в Украине Джеффри Пайетта и слила его иностранным СМИ. Американские чиновники обсуждали свои предпочтения касательно состава следующего украинского правительства после свержения Януковича. Они выделили Арсения Яценюка, который потом стал премьер-министром Украины. В телефонном разговоре Нуланд подчеркнула, что «Яц – это именно тот парень», который сделает то, что нужно.

Нуланд и Пайетт обсуждали свои планы еще тогда, когда Янукович все еще был законным президентом. Просто поразительно, что представители страны, которая всегда призывает уважать демократические процедуры и суверенитет других государств, планировали свержение законно избранного правительства и назначение нужных людей, чьи кандидатуры были одобрены Штатами, на нужные посты.

Вашингтон не только вмешивался во внутренние дела другого государства, но и занимался микроменеджментом. Пайетт упоминал сложную динамику отношений между тремя лидерами оппозиции – Яценюком, Тягнибоком и Кличко. И посол США, и Виктория Нуланд не хотели допускать Тягнибока и Кличко в состав временного правительства. В первом случае опасностью стали экстремистские связи лидера «Свободы»; во втором, они хотели, чтобы Кличко выждал нужный момент и баллотировался на долгосрочный период. Нуланд сказала: «Я не думаю, что Кличко стоит идти в правительство. Не думаю, что это необходимо». Она добавила, что Яценюку нужно, чтобы эти двое не вошли в состав правительства.

Оба американских чиновника были полностью готовы к эскалации американской роли в украинской политической турбулентности. Пайетт прямо заявил, что «нам нужен кто-то с международной репутацией, чтобы помочь акушерке наконец сделать это» [политический переход]. Нуланд считала, что таким человеком должен стать вице-президент Джо Байден. Отмечая, что советник Байдена по национальной безопасности связывался с ней, Нуланд сказала, что Байден «нужен ей для того, чтобы он выразил поддержку одному человеку и утрамбовал детали». Она уточнила, что Байден готов.

Администрация Барака Обамы и большинство американских СМИ изображали революцию на Майдане как спонтанное народное восстание против коррумпированного и жестокого правительства.

24 февраля 2014 года редакционная статья Washington Post отмечала успешную кампанию демонстрантов по свержению Виктора Януковича. Издание окрестило все, что произошло, «демократическим», одобряя тот факт, что «прозападные силы контролируют Киев».

Заявлять, что Майдан был стихийным народным восстанием – это абсурдное искажение реальности. Телефонный разговор Нуланд и Пайетта, а также другие действия США свидетельствуют о том, что Вашингтон не был просто пассивным наблюдателем. Напротив, американские официальные лица бесцеремонно вмешивались в дела Украины. Это совершенно возмутительное поведение. США не имели никакого права подтасовывать политические события в другой стране, особенно той, которая находится на границе еще одной великой державы. Нет ничего удивительного в том, что Россия жестко отреагировала на свержение законно избранного пророссийского правительства. Пророссийское правительство был свергнуто не только с благословения Штатов, но и с их помощью.

Этот инцидент, включая более ранние в Италии, Франции и других демократических государствах, следует помнить, когда американские лидеры и американские СМИ захотят в следующий раз обвинить Россию во вмешательстве в выборы. Можно законно осуждать некоторые действия Москвы, но сила морального возмущения Америки перекрывается ее лицемерием.

Фото: kashin.guru

Lifestyle