28.15
34.16
Спецтемы

Die Welt критикует украинские СМИ

Die Welt критикует украинские СМИ-0

21 сентября на сайте немецкого издания Die Welt появилась статья, в которой критикуется нынешнее состояние информационного пространства Украины.

Как заявляют авторы, украинские СМИ нередко верят «спикерам на слово» и публикуют новости, не требуя каких-либо доказательств. Кроме того, отмечено давление, оказываемое на представителей прессы, которые критически описывают события на востоке Украины.

В качестве примеров Die Welt ссылается на сделанное в августе спикером СНБО Андреем Лысенко заявление об уничтожении «российского военного конвоя» частями ВС Украины, не сопровождавшееся какими бы то ни было доказательствами, и на сообщение сайта Euromaidanpress, в котором сообщалось об аннексии Россией Луганска и переходе города на российскую валюту и паспорта. При этом сайт ссылался на представителя бундестага, которая, как позднее выяснилось, никогда в Луганске не была.

Также сомнения в достоверности у немецкого издания вызывают заявления Дмитрия Тымчука. «Неясно, откуда именно он получает информацию» – пишет Die Welt и предполагает, что власти используют Тымчука для формирования определённого общественного мнения.

В статье не обошли вниманием заявление Луценко о поставках вооружения из стран-членов НАТО, моментально опровергнутое названными странами. 

Кроме того, обеспокоенность Die Welt вызывают нарушения свободы слова в Украине. Здесь в качестве примера приведён недавний обыск сотрудниками СБУ редакции газеты «Вести».

В целом, как считает немецкое издание, в настоящее время журналисты не имеют возможности подтвердить или опровергнуть военную информацию. Но всё же, когда они «так просто перенимают заявления правительства, они берут на себя часть вины за происходящее».

 

Метки: