Национальные скрепки и миллионная сотня. Стенограмма беседы Тищенко с журналистом Шарий.нет

20 февраля 2020, 09:33 | Статьи

Парламентский корреспондент Шарий.нет решил пообщаться о Майдане и Небесной сотне с нардепом от «Слуги народа» Николаем Тищенко. Публикуем полную текстовую версию их беседы.

Здравствуйте, Николай. Я вот только что слышал, вы давали комментарий «Радио Свобода» по поводу манипуляций с Небесной сотней. А что вы имели в виду, хотелось бы услышать?

Я считаю, что наших героев… Сейчас пытаются как-то манипулировать этими великими понятиями. В тот период, когда мы просто голосуем закон о земле. Нельзя совмещать. Это великая сотня, и чествовать их надо по-особому. Они… Мы сейчас закон работаем, про закон говорим, тут же смешивают. То есть, нет того вот такого большого внимания, как я бы хотел. То есть великая сотня, вообще надо целый пленарный тиждень посвятить только этой теме.

Именно Небесной сотне, да?

А они пытаются, смешивают. Мы тут про землю, тут они про сотню, тут про Майдан, тут какого-то снимаем чиновника и силовика. Это все в куче не должно быть. Это моя точка зрения. Об этом я и говорил.

По поводу манипуляций. Вы имеете в виду, что они манипулируют сначала про землю, а потом про сотню говорят, да? Вы это имеете в виду?

Они имплементируют, эти все понятия смешивают. Понимаете, Небесная сотня – это особый такой исторический пласт Украины, и очень аккуратно нужно об этом говорить, потому что это наши украинские герои. Эти люди отдали свои жизни за всех за нас, для того чтобы выбрать свободу. Свободу. Мы украинцы, мы свободные люди. И отдаем за это жизнь. Очень важно четко вот в этих рамках находиться.

Когда, еще раз повторю, мы говорим: сегодня мы голосуем за правки, мы даже не голосуем за законопроект, и тут постоянно какие-то разговоры про правки. Если вы обратили внимание, постоянно идет самый главный тезис – не давайте 500 га; нет, давайте 5 га дадим; нет, давайте 50 тысяч дадим в одни руки; нет, 100; нет, 200. В итоге мы пришли к тому, что даем 10 тысяч га в одни руки, и в это время, когда нужно обсуждать какие-то технические вопросы, мы обсуждаем вопросы Небесной сотни. Так нельзя.

А кто обсуждает? Просто я не слышал. Кто манипулирует?

Оппоблок. Все, все политические силы, которые находятся за нашей спиной, они манипулируют такими великими понятиями. Если вы обратили внимание, недавно было фото, все сети облетело, где Порошенко стоит возле резиновой шины, импровизированная какая-то, не знаю. Это смотрится просто, мягко говоря, противно смотреть на такие фото. Куча камер, кто-то склонил голову. Неужели так безобразно нужно чествовать наших героев. Да нашим героям надо памятники ставить при жизни!

Уже ж есть…

А в это время происходит просто понижение статуса. Вот, наверно так. Нельзя понижать статус.

По поводу понижения статуса. Смотрите, совсем недавно появились расследования, допустим, Анатолия Шария, Елены Лукаш, господина Портнова по поводу самой сотни. Там показали, что их…

Меня вообще удивляет. На эти темы нужно говорить очень аккуратно.

Да.

И я в Facebook видел эту ссылку, и даже написал там пост, что люди – это наши герои, которые показали всему миру, что украинский народ требует свободы. Не только требует, а и борется за свободу. И когда кто-то начинает подменять понятия: как это было на самом деле, как это правильно, а это неправильно. А вдруг это не герои, а вдруг герои. Нельзя… Смотрите, общество четко приняло: Небесная сотня – наши герои. Точка. Не нужно больше на эту тему разговаривать.

Дело в том, что [авторы расследований] же не говорят, что они герои-не герои. Говорят по поводу тех мест, где они погибли. Там есть…

Да вообще нужно аккуратно об этом говорить.

Вопросов нет.

Кто они такие вообще, скажите мне, кто эти люди, которые могут позволить себе вообще обсуждать наши национальные скрепки? Это наша украинская национальная гордость. Небесная сотня. Точка. Хватит на эту тему манипулировать и спекулировать. Еще раз повторяю: кто эти люди, которые…

Там были опубликованы материалы уголовных дел, Николай. Там по поводу того, где погибли…

Послушайте, пусть занимаются те, кто должен профессионально принимать какие-то решения.

Следствие, да?

Конечно!

Так вот, они же опубликовали материалы следствия, где показали, что часть…

Откуда? У вас есть эти материалы следствия?

Нет, это опубликованные…

Откуда вообще у них? Откуда у этих людей?

Это вопрос к их источникам.

Так откуда у них источники?

Это официальные материалы судебных дел и расследований.

Слушайте, я народный депутат, и у меня нет этих материалов.

Можете сделать запрос…

То есть они делают запрос?

Видимо, кто-то им сливает. Смотрите, там же…

Так вот тут уже вопрос к правоохранительным органам: кто данным гражданам сливает информацию, которой, например, нет даже у народных депутатов? Это вопрос, который нужно поднимать. Это раз.

Два. Зачем им на сегодня, сейчас, когда идет сложный процесс становления рынка земли, когда это главный запрос общества, мы его обсуждаем всем обществом… Включать вопросы «правильно это или неправильно», законно или незаконно вообще понятие «Небесная сотня», сливать какие-то материалы. Я говорю, что это прямая спекуляция украинским сознанием.

Вы же не дослушали мой вопрос. Дело в том, что [авторы расследований] опубликовали, что их там не сотня, а чуть меньше, около 80. Дело в том, что они опубликовали…

Для нас… Вы смотрите, что вы…

Вы же не дослушали вопрос, Николай.

Противно даже слушать подобные вопросы. Что значит 80?

Дело в том, что там есть…

Смотрите, давайте не перебивайте меня. Просто не перебивайте.

Да-да, вопросов нет.

Смотрите, один человек, гибель одного украинского человека для всей нации – это трагедия.

100%.

Хотите, назовите смерть одного украинца. Миллион. Миллионная сотня. Ну, как хотите. Мы совершенно другие люди. Мы, украинцы, чтим каждого погибшего украинца. И поэтому не нужно спекулировать этими понятиями. Восемьдесят, сто, девяносто. Это еще раз говорит о правоте моих слов, что это прямая манипуляция. Эти граждане, чьи имена вы сейчас назвали, манипулируют украинским сознанием и подменяют факты.

Почему подменяют? Они публиковали материалы уголовных дел, где показано, что часть этой сотни, которую записали в сотню, погибли не на Майдане. Они погибли – кто-то в пьяной драке на Троещине, кто-то погиб в Сумской области, совершив самоубийство.

Послушайте…

Как вы к этому относитесь?

Я еще раз говорю: это доказанный факт?

Это материалы уголовных дел.

Это доказанный факт?

Мы с судами. Материалы уголовных дел.

Доказанный?

Да, есть всё.

Я такой информацией не обладаю.

Вы не слышали? Вы же можете сделать запрос по этому и получить материалы уголовного дела, Николай.

Когда мы говорим о понятии «Небесная сотня», любые спекуляции, любые манипуляции – это провокация. Первое.

Второе. Жизнь одного украинца – это большая. Точнее, жизнь. Точнее, смерть одного украинца. Вы меня уже заговариваете.

Я не заговаривал вас еще.

Любая смерть, хотя бы одного украинца – большая трагедия для всего украинского народа.

Никто же не спорит. Мы же по поводу места их смерти этих людей.

(Тищенко начинает уходить от журналиста)

Николай? Мы же по поводу места смерти этих людей. Никто же не говорит, что это… Никто не отрицает, что это трагедия, люди погибли.

Всё, точка. Трагедия. Погибли люди. Вы манипулируете. И вы уже, в том числе, манипулируете.

Почему я? Я же на материалы уголовных дел ссылаюсь.

Как вас зовут?

Дмитрий. Меня зовут Дмитрий.

Вы ссылаетесь на материалы уголовных дел, которые сейчас находятся, по вашим же словам, в расследовании. Поэтому, когда будет официальное расследование…

Так провели расследование уже, есть же…

Когда будет решение, тогда мы будем говорить.

Так есть же, Николай, решение суда, что просто их меньше. Я об этом. Как вы относитесь к тому, что некоторых погибших записали…

Да 14 тысяч человек погибло, наших солдат! Что значит меньше-больше? Это спекуляция, еще раз вам об этом говорю. Всё, давайте, я вам все сказал. Все, что хотел сказать, я вам сказал. До свидания.

Вы убиваете наших солдат, мы защищаем свою страну.

Так никто же не говорит…

И никто сдаваться не собирается. Всё, до свидания.

Николай, как я убиваю солдат?

(Тищенко начинает беседу с другим журналистом)


Фото: Шарий.нет

Lifestyle