Перевод The Guardian. Украинские Нацдружины: мы не неонацисты, мы просто хотим сделать нашу страну лучше

13 марта 2018, 17:56 | Новости

Перевод статьи, опубликованной на сайте The Guardian 13 марта.

Автор: Марк Беннеттс Перевод: Шарий.NET

Ультранационалистическая организация с неонацистскими связями утверждает, что бездействующая полиция не оставляет им выбора.

Было около полуночи, когда четверо мужчин, одетых в черное и с дубинками, привязанными к их талии, услышали рев бензопилы в заснеженном лесу под Киевом. “Полиция в нашей стране неэффективна, коррумпирована или вообще пьяна, поэтому нам приходится самим решать такие проблемы”, — подчеркнул Женя, один из четверых.

Эти мужчины, которым едва перевалило за двадцать, являются не совсем простыми активистами, которые защищают окружающую среду от незаконной вырубки лесов. Они состоят в рядах Нацдружин, ультранационалистической организации, тесно связанной с движением “Азов”, представители военного крыла которого открыто исповедуют неонацистские убеждения.

“В политической идее национал-социализма нет ничего дурного. Я не понимаю, почему все сразу же ассоциируют ее с концентрационными лагерями”, — подчеркнул Алексей, второй член маленькой группы.

Помимо незаконной вырубки лесов, Нацдружины борются и с уличным бандитизмом, торговлей наркотиками и алкоголизмом. “Нас много и мы не боимся использовать силу, дабы установить украинский порядок”, — было сказано в недавнем заявлении организации.

29 января члены Нацдружин ворвались в городской совет Черкасс и предположительно заблокировали чиновникам выход из здания, пока те не одобрили бюджет города, решение, которое долгое время откладывали.

Все члены Нацдружин являются волонтерами, утверждают в организации, а расходы покрывают представители бизнес-сообщества и небезразличные граждане.

В рядах Нацдружин состоят ветераны войны против пророссийских сепаратистов и футбольные хулиганы, которые участвовали в протестах 2013-2014 годов. Некоторые из них являются фанатами спорта и выступают против курения и алкоголя. Многие из них ничего не знают о жизни в СССР, поскольку выросли в независимой Украине, где доверие к полиции все еще слишком низкое, несмотря на недавнюю реформу.

“Наша полицейская реформа — это намазывание шоколада на дерьмо. Это все еще то же дерьмо, понимаете?”, — спросил Алексей после того, как дружинники отказались от неудачных поисков лесорубов-преступников.

Хотя Нацдружины существуют уже почти год, проводят патрулирование украинских городов, об организации начали говорить после того, как 600 ее членов промаршировали в центре Киева. Некоторые были одеты в камуфляжную экипировку, другие в черные формы и балаклавы. Эта провокационная демонстрация силы завершилась принятием присяги перед Андреем Билецким, главой партии “Национальный корпус”.

“Когда власти бессильны и не могут решить жизненно важные для общества вопросы, простые люди вынуждены брать дело в свои руки”, — сказал тогда Билецкий.

В последние годы он существенно смягчил свою риторику, однако в 2010 году он сказал, что миссия украинской нации “возглавить белую расу в финальном крестовом походе против недолюдей под предводительством семитов”.

Несмотря на то, что украинское законодательство позволяет гражданским организациям помогать правоохранительным органам, многие наблюдатели провели аналогию между Украиной и нацистской Германией 30-х годов, подчеркнув, что у крайне правых сил все больше шансов разрушить шаткую демократию. “Национальный корпус” и другие националистические партии не набирают и 5% поддержки населения, однако могут воспользоваться экономической и социальной нестабильностью для того, чтобы повысить свои шансы на выборах.

“Мы обеспокоены восхождением национализма в Украине и кажущимся нежеланием правительства обуздать его. Международные доноры и партнеры должны быть очень обеспокоены”, — считает Таня Купер из Human Rights Watch.

В Нацдружинах считают такие обвинения необоснованными. “Если мир обеспокоен угрозой украинского неонацизма, то хочу вас заверить: мы не неонацисты, мы простые люди, которые хотят сделать нашу страну лучше”, — заявил пресс-секретарь организации Игорь Вдовин. “Мы не стремимся к установлению какого-либо белого порядка”.

Однако Вдовин подчеркнул, что не может отвечать за членов дружин, которые поддерживают идею превосходства белой расы.

“Люди испугались организованности и дисциплинированности марша в Киеве. Зачем же нам извиняться за то, что наши люди выполняют поставленные перед ними задачи?”, — спросил высокопоставленный член “Национального корпуса” Степан Головко.

“Азов” и “Национальный корпус” часто связывают с министром внутренних дел Арсеном Аваковым, который, по мнению некоторых экспертов, может заменить Петра Порошенко на посту президента. Аваков, однако, отрицает, что Нацдружины — это его личная армия, поскольку, по его словам, он не позволит каким-либо “параллельным структурам” оспаривать авторитет полиции.

Вячеслав Лихачев из мониторинговой группы по правам нацменьшинств считает, что создание Нацдружин — это попытка “Национального корпуса” вырваться вперед от других ультранационалистических партий в преддверии парламентских выборов в следующем году. “Они пытаются доказать, что они смогут мобилизовать больше суровых активистов на уровне улиц”.

Фото: mikroskop.net.ua

Lifestyle