Интервью с Дмитрием Васильцом: Будь я крымским татарином — ко мне стояла бы очередь из правозащитников

2 октября 2017, 16:06 | Важное

Автор: Ольга Шарий

— Скажу честно, в день, когда суд вынес решение — в шоке была вся блогосфера, вы знаете это? Например, Анатолий Шарий говорил мне, что вам скорее всего дадут два года и вы выйдете, так как этот срок уже отсидели. Я читала интервью накануне — вы были уверены, что вас оправдают?

В шоке был и я когда судьи начали читать вердикт. Я не мог представить, что судьи могут так просто проигнорировать факты и здравый смысл. Я до сих пор не могу понять как можно было меня, человека который не имеет ничего общего ни с какой “Новороссия-ТВ» осудить за какую-то техническую поддержку! У меня был свой новостной сайт (pravilnoe.tv), на нем кто хотел мог размещать свои статьи, пройдя лишь регистрацию, и ряд журналистов с Донецка там публиковали свои материалы. Поскольку платить журналистам за статьи я не мог, ряд из них ушло кто-куда, и как утверждает СБУ, пару журналистов ушло работать на зарплату в “Новороссия-ТВ” , но при чем тут я, до сих пор понять не могу.

Очевидно,  что меня арестовали за мою журналистскую и общественную деятельность, а не за какую-то мифическую “помощь Новороссии”, бред про помощь “Новороссии” — это лишь предлог, который использовала СБУ чтоб дискредитировать меня и мои начинания в глазах общества.

Дело в том, что по закону Савченко я фактически уже “отсидел” почти четыре года, и со всех сторон это более чем достаточно за обычную журналистскую и общественную деятельность. Я понимаю, что они хотели моим примером устрашить всех журналистов, которые позволяли себе критиковать власть, и я полагал что они своих целей уже достигли, поэтому меня отпустят, но увы. Ведь я не нарушал никаких законов.

Я не мог до последнего поверить в то, что поговорка товарища Берии: “Был бы человек, а статья найдется” актуальна и сейчас на 100% при Грицаке и Порошенко.

Поражает, что в СБУ прекрасно знали, что я патриот Украины, который тратил свои деньги чтоб вести свои журналистские проекты, которые были направлены на предотвращение конфликта на Донбассе, на то, чтоб у граждан Украины был иммунитет от пропаганды, и это их не остановило, они все равно приказали судьям чтоб меня “закрыли” на 9 лет! Просто представьте уровень цинизма когда меня, патриота Украины, который делал всё, чтоб у нас в стране был мир, призывал прекратить разжигать вражду через СМИ, по факту назначили “пособником террористов” и кинули в тюрьму! После вердикта в 9 лет ни за что, я  теперь четко понимаю, что режиму Порошенка мир не нужен, и всех кто реально мешает бессмысленной бойне на Донбассе ждёт либо смерть, либо тюрьма, как меня, либо полное игнорирование, но это разве нормально? Разве нормально то, что меня, человека, который никогда не поддерживал ни террористов, ни сепаратистов, ни какую-то “Новороссию” куча упырей в погонах и судейских мантиях могут лишить на 9 лет свободы?

Есть сотни моих видео в интернете, в Ютубе по запросу “Медиа-люстрация”, “О чем молчат СМИ”, Музей Информационной Войны” и прочие. Можно без труда убедится в том, что я как и подобает журналисту, согласно журналистским стандартам, не занимал чью-то сторону в конфликте. Я всегда выступал против любой войны на нашей земле.  Я надеялся, что хозяева судей прислушаются к здравому смыслу, но не тут то было.

— Сразу после этого многие адвокаты, журналисты стали писать,  что ваш приговор — абсурд всей судебной системы Украины. Это были достаточно влиятельные люди, с деньгами и связями. Кто-то обратился из этих людей к Вам с предложением помочь после решения суда?

Да, через своего адвоката я узнал, что по нашему делу предложил помощь Андрей Портнов с целой командой адвокатов. Это и ЕСПЧ, и остальные суды. В моем случае, когда я остался фактически один на один с репрессивной машиной Порошенка — это очень кстати, и конечно же я согласился. С такой поддержкой, полагаю, у меня появился реальный шанс отстоять своё имя. Власть приложила очень много усилий, чтоб дискредитировать меня, с помощью своих ручных СМИ они повесили на меня ярлык “сепаратиста” и “помощника Новороссии-ТВ”, и чтоб бороться с этой системой лжи и манипуляции просто необходима поддержка адекватных людей.

—  Буквально несколько дней назад мы провели опрос на улицах Киева — большинство людей не знает ни Вас, ни Тимонина, не слышали ничего о процессе. Все это связано с абсолютной тишиной в СМИ, с тем что правозащитные организации не давят на власти Украины. Вы  или ваши представители собираетесь отправлять обращения и письма в эти организации с требованием к справедливому суду?

Мы отправляли в разные организации запросы и информацию по моему делу (Human Rights Watch, Amnesty International, PEN клуб (защита прав журналистов и писателей), журналистское сообщество Украины, ЕвроПарламент). Но к сожалению, скорее всего в связи с тем, что режим Порошенко повесил на меня ярлык “сепаратиста” они мои обращения проигнорировали и разбираться в моем деле просто не стали, вот так работает ложь. Изначально меня оболгали и теперь очень сложно объяснить людям что я не сепаратист и не имею отношения ни к какой “Новороссия-ТВ”. Да и на сколько я понял международные правозащитники защищают в основном только тех журналистов, которые получают гранты из-за границы. Такие журналисты занимаются защитой интересов грантодателей и за это находятся под защитой. Стоит кому-то их тронуть, сразу вопит Госдеп, грантовские СМИ и т.д.

Я был обычный бизнесмен, который параллельно занимался журналистикой, (с учётом того, что меня за это “посадили”, я наверное стал хорошим журналистом), гранты не получал, вот они и молчат, просто в упор не видят беспредел по моему делу. Им проще на весь мир кричать про арест крымчанина на 15 суток и выражать свою “глубокую озабоченность по этому поводу”, нежели видеть 9 лет тюрьмы за критику режима Порошенко и разоблачения лжи в СМИ.  Ну возможно они ещё защищают тех журналистов, которые когда-то были в “их обойме” чтоб сохранить лицо. У меня ситуация другая, я со своего бизнеса оплачивал свою журналистскую деятельность и “плевал с высокой горы” на все их гранты и условия получения их денег. Да, я по части своих проектов сотрудничал с 17 каналом, но условия ставил им я, да и цензуру мне из руководства канала никто не навязывал, только помогали в работе.

Будем отправлять к правозащитникам конечно ещё  обращения, надежда умирает ведь последней, может “заметят беспредел и репрессии в Украине”, но я скептически отношусь к мысли  что у них ни с того ни с сего “вдруг наступит прозрение”.

— С вами связывались представители этих организаций?

За все время ни разу. Они видят скорее всего только то, что им нужно. Вот если бы я был крымским татарином и меня Путин кинул бы в тюрьму, хоть на пару суток, тогда да, очередь из этих правозащитников стояла бы, а так я обычный гражданин Украины, которого за критику Порошенко и журналистскую деятельность посадили на 9 лет, это ведь такие мелочи для них.

— К сожалению, не у всех есть доступ и время читать ваши дела, но все говорят об одном: вам дали 9 лет за настройку Ютюб-канала. Расскажите кратко — так ли это? В чем суть вашего дела и за что суд назвал вас виновными?

На самом деле меня назвали виновным за мои журналистские и общественные проекты, но поскольку вся моя деятельность была на 100% законной, меня СБУ просто назвали “помощником террористов” и кинули в тюрьму не выдумав ничего лучше чем заявить о “настройке Ютуб канала сепаратистам”. Да, это чистейшая ложь, “креативный отдел СБУ видимо не смог выдумать что-то более реальное”, но как известно, в противостоянии правды и лжи побеждает ложь, ведь ее много, а правда одна. Есть много причин почему именно я сейчас осужден на 9 лет и нахожусь в тюрьме. Вот не все, но основные из этих причин:

  1. Медиа-люстрация. Мы создали реально действующий общественный механизм​ по пресечению лжи и разжигания войны в СМИ. Мы от лица большого количества профсоюзов привлекали журналистов к имиджевой и юридической ответственности если они лгали, манипулировали обществом и разжигали войну.
  2. Это моя программа “Музей Информационной​ Войны”, в которой я разбирал сюжеты СМИ, как заграничных, так и наших, выявляя нарушения журналистских стандартов и в сравнении показывал людям как именно влияет пропаганда и из чего она состоит. Этот проект способствовал формированию у граждан иммунитета от любой пропаганды.
  3. Это моя программа​ “О чем молчат​ СМИ”, в которой я на основе​ анализа и мониторинга СМИ с помощью соратников выявлял темы на которые распространялось табу от власти. Этот список запрещенных тем мы с гостем в студии и обсуждали. Идею этой программы мне подсказал Игорь Гужва, за что я ему очень благодарен, несмотря на то, что я в тюрьме.
  4. Это моя деятельность в общественном совете Министерства Информационной Политики, я активно противостоял установлению цензуры в СМИ, ведь представители Медиа-люстрации контролировали большинство комитетов и правление общественного совета.
  5. Это и создание при моем активном участии общественного совета фонда социального страхования для пресечения там коррупции.
  6. Также, я готовил подачу иска на Международный Валютный Фонд в международный уголовный суд в Гааге за экономический геноцид украинского народа. Ведь МВФ своими требованиями делал жизнь граждан Украины просто нерентабельной и невыносимой. Я планировал по всей Украине собрать экспертные заключения про уровень доходов граждан и уровень цен, и подавать этот иск на МВФ в суд от лица профсоюзов, с которыми мы сотрудничали. Да, я понимал, что юридически мои начинания не имели смысла, но цель моя была в создании информационного повода, при котором МВФ возможно смягчил бы свои требования по выдаче кредитов Украине и начал бы чаще анализировать реальный уровень доходов населения, прежде чем выдвигать свои требования.
  7. Это и наши акции, на которых, при моем непосредственном участии, мы через проектор выводили различные антикоррупционные ролики, включая и блоги Анатолия Шария про ложь и манипуляции наших СМИ.

Но все это в рамках закона, поэтому СБУ решили фантазировать и прицепились к моей поездке в Донецк на 4 дня летом 2014-го. Они сочинили “дивную сказку” о том как я  якобы дал команду Тимонину чтоб тот зарегистрировал канал на Ютубе для “Новороссия-ТВ”, сам ведь я не мог, по утверждениям СБУ, канал на Ютубе зарегистрировать, мне 5 минут наверное жалко было, а поскольку “сепаратисты”, они ж не знают как Ютуб настроить, “глупые просто”, по утверждениям СБУ, без моей “помощи” они б не справились. Потом, согласно больной фантазии СБУ, я  набрал за три дня штат людей, смонтировал студию эфирного телеканала, научил людей видео монтировать (кстати, надо как-то самому научится, ведь не умею), установил какие-то неизвестные  сервера, настроил программное обеспечение и “все запустил”, в общем, суперагент,  что естественно является полнейшим бредом, ведь на дату моей поездки никакой “Новороссия-ТВ” не существовало. “Новороссия-ТВ” по самим материалам дела начала вещание через три месяца после нашей поездки, даже канал на Ютубе зарегистрирован был тогда, когда нас в Донецке уже давно не было и судьи это прекрасно знали. Они знали, что мы с Тимониным ехали туда наладить работу нашего корреспондентского пункта своего новостного сайта “Правильное.ТВ” (чего кстати тоже так и не смогли сделать), в материалах дела это даже есть, но нужно было “посадить”, поэтому меня “посадили”, наплевав на здравый смысл, логику, и Конституцию.

— Также, в решении суда идут ссылки на сайт Миротворец, как источник и доказательство того, что вы виновны. Что об этом говорит ваш адвокат? Вы знаете, что с таким кейсом вы можете дойти до ЕСПЧ?

Да, и обязательно дойду. Мои адвокаты, как и все психически здоровые люди не понимают как при подобном бредовом обвинении можно людей держать в тюрьмах! На сайт “Миротворец” я по рекомендации Ирины Бережной давно подал заявление о преступлении, мне через адвоката она передала уже подготовленное обращение в полицию и я от себя из СИЗО заполнил и подал, но реакции до сих пор ноль. Я считаю, что сайт “Миротворец” делит граждан Украины на плохих и хороших, что ведёт к войне, думаю это проект партии войны по разжиганию конфликта в обществе, его необходимо закрыть, и чем быстрее, тем меньше крови наших граждан прольётся.

— Я знаю, что этот вопрос может быть неприятен, но изменили бы вы что-то в своей деятельности, если бы знали, что все приведёт к такому, не результату, потому что мы верим и знаем, что это не окончательное решение, но скажем, к такому жизненному моменту?

Нет, ничего я бы не менял. Я не мог бы просто спокойно смотреть на то как травят граждан Украины друг на друга через СМИ, поэтому я просто не смог бы поступить иначе. Я все равно “объявил бы войну” этим тварям, иначе мне на себя в зеркало противно было бы смотреть. Это равноценно тому, чтобы равнодушно пройти мимо когда три мужика избивают беззащитную девушку на улице (три мужика — это режим Порошенко, а девушка, в нашем случае — это Украина). Сейчас хоть и в тюрьме, зато смотрю в зеркало и не стыдно)))

— И последнее — мы бы хотели обратиться к международным правозащитным организациям с просьбой повлиять как-то на растущий беспредел со стороны правоохранительных органов, судебной ветви власти — что бы вы хотели им сказать?

Было бы хорошо если бы они взяли да прозрели, но умолять их увидеть репрессии в Украине я не буду, напишу что думаю. Ваше бездействие и молчание  про репрессии на Украине которые ведёт Порошенко, лишает смысла ваше существование и говорит намного больше о вашей работе чем вы себе представляете.

Хочу им напомнить слова которые сказал Фидель Кастро когда его судил режим Батисты при первой попытке его свергнуть: “Вы можете меня осудить, но история меня все равно оправдает”.

 

Lifestyle