Безвизовая Италия. Какие цены ожидают украинских туристов?

18 сентября 2017, 12:38 | Новости

Когда безвизовый режим вступил в силу, украинские СМИ давали ряд советов о том, как можно недорого съездить в ЕС, где и на чем сэкономить, как найти дешевое жилье и т. д. Мы решили проверить действенность советов, и если статья о Париже была основана на теоретических расчетах, то теперь мы представляем практический опыт поездки двух украинцев в Италию.

Я, автор этой статьи, ездил в Италию с женой. Нам по 27 лет, итальянский знаем на уровне ниже среднего, английский — выше среднего. Мне больше известно о политическом устройстве и экономике Италии, жене — о культурном наследии страны.

Все цены указаны в расчете на двух человек. Информацию об объектах, которые упоминаются в статье, можно прочесть по приведенным в тексте ссылкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ БРОНИРОВАНИЯ

Туристы чрезвыйчано активно едут в Италию, поэтому было решено заранее забронировать все, что только можно. В итоге именно брони «съели» более половины бюджета.

Пакет авиабилетов за 407 € включал полеты по маршрутам Киев-Рим (пересадка во Франкфурте) и Милан-Киев (пересадка в Вене). Вместе с билетами мы купили одно багажное место за 28 €.

Авиабилеты: 435 €

Мы планировали провести одну ночь в Риме, и по две — в других городах. В Неаполе номер стоил 170 € (отель 3*), в пригороде Венеции – 150 € (2*), в Милане – 180 € (3*). Помимо того, в Италии берут городской налог, зависящий от уровня отеля. У нас на его оплату ушли 32 €.

Отели: 532 €

Билеты на поезда по Италии мы покупали на сайте компании Trenitalia. Поезд Рим-Неаполь стоил 33,8 €, Неаполь-Венеция – 102,6 €, Венеция-Милан – 39,8 €. Во всех случаях речь идет о самых дешевых билетах, которые никак нельзя изменить или сдать. Покупались они за 2-3 месяца до поездки, приобретение за несколько дней обойдется заметно дороже.

Поезда: 176,2 €

Также мы бронировали билеты в несколько знаменитых музеев. Самостоятельный осмотр Ватикана стоит 40 €, галереи Боргезе в Риме – 34 €, «Тайной вечери» в Милане – 24 €. В эти цены входит сбор за онлайн-бронирование (по 4 € на каждом из объектов).

Для Венеции мы приобрели музейные карты за 132 €. Набор услуг в карте можно формировать по своему усмотрению. У нас в итоге оказались билеты во дворец Дожей, музеи площади Сан-Марко (48 €), проездной на общественный транспорт (60 €) и пропуск в 16 церквей ассоциации Chorus (24 €).

Музеи: 230 €

ДОРОГА В РИМ

Самолет Киев-Франкфурт прибыл вовремя, но мы все равно очень спешили на пересадку, чтобы не упустить свой рейс. Служащие паспортного контроля, увидев огромную очередь возле окошек «Граждане стран, не входящих в ЕС», рассредоточили ее по всем остальным местам проверки.

В римском аэропорту «Фьюмичино» самолет тоже сел в положенное время, что позволило успеть на один из последних рейсов поезда Leonardo Express, который отвозит пассажиров на железнодорожный вокзал «Термини» (28 €). В 10 минутах от вокзала живет наша общая с женой знакомая, у которой мы заночевали.

Дорога в Рим: 28 €

РИМ

В нашем распоряжении был почти полный день, треть которого мы потратили на осмотр музеев Ватикана. Второй была посещена галерея Боргезе, где жена решила купить себе брошюру о творчестве Караваджо за 11 €.

Завтрак у нашей знакомой был бесплатным, обед в McDonald’s возле Испанской лестницы обошелся в 14,1 €. Ужинали мы в поезде на Неаполь, купив на вокзале бутерброды и воду (10 €). На память были куплены два магнита, одна мини-статуэтка и две открытки (7,5 €).

За время пребывания в Риме мы воспользовались одним автобусом (3 €) и дважды ездили на метро (6 €).

Рим: 51,6 €

НЕАПОЛЬ

На вокзале нами были куплены музейные комплекты Artecard Tutta la regione (64 €). Они позволяют бесплатно посетить первые два музея и дают право на скидку во всех последующих. С этой же картой можно бесплатно пользоваться общественным транспортом, в том числе электричкой Circumvesuviana до Помпей.

Окупилась ли эта карта? Да, вполне. Для нас были бесплатными вход в Помпеи и Археологический музей Неаполя (обычные билеты – 26 и 24 € соответственно), в монументальный комплекс Санта-Кьяра – 9 € вместо 12, в капеллу Сан-Северо – 10 € вместо 14. К тому же мы шесть раз ездили на метро и дважды — на электричке.

Будучи в Неаполе, хотели посетить пиццерию Da Michele, описанную в книге и фильме «Ешь, молись, люби». Очередь в нее была огромная, поэтому пришлось идти в соседнее заведение Trianon (11 €). Пиццы в городе большие, одной вполне хватает на двоих.

В обед зашли в Antica Pizzeria dell’Angelo (24 €), где порции были такие, что есть не хотелось до следующего вечера. Соответственно, на второй день мы покупали только мороженое в районе Villa Communale (5 €) и пирожки с колой возле порта (7 €). На питьевую воду за два дня ушли 3,8 €.

Сувениры в Неаполе на удивление разнообразны, мы купили три статуэтки, мини-вертеп и магниты на 31 €. Среди прочего, в сувенирных лавках можно увидеть такие товары:

Безвизовая Италия. Какие цены ожидают украинских туристов? - 1 - изображение

Неаполь, два дня: 164,8 €

ВЕНЕЦИЯ

Добраться в Венецию из нашего отеля можно было на поезде из Местре (за два дня – 7,5 €), а уже к достопримечательностям развозят речные трамваи вапоретто. Как мы отметили выше, проезд на вапоретто у нас вышел бесплатным.

Вход в собор святого Марка формально бесплатный, однако самое интересное внутри стоит денег: сокровищница (6 €), Золотой алтарь (4 €) и выход на террасу (10 €). Во дворце Дожей таких сюрпризов нет, все оплачено заранее.

Минус венецианской музейной карты в том, что она не покрывает такие места, как Галерея Академии и Скуола Сан-Рокко с их коллекциями живописи. За посещение этих объектов пришлось выложить 24 и 20 € соответственно. Абонемент на посещение церквей не окупился, мы успели зайти только в два храма ассоциации Chorus.

Зато в полной мере окупился проездной на транспорт. Вечером мы катались туда-обратно по Гранд-каналу, а на второй день поехали на острова Мурано и Бурано. Бюджетным туристам, которые желают поехать на Бурано, рекомендую хорошо перед этим подумать: очереди на вапоретто огромные, гораздо приятнее была бы поездка на водном такси.

Из сувениров куплены магниты на Мурано (3 €) и Бурано (2 €). Жена на Мурано приобрела кулон за 15 € и браслет за 10, хотя я пытался доказать, что муранское стекло по такой цене наверняка сделано в Китае.

Осталось сказать о питании. Завтракали мы в отеле, обед в первый день фактически пропустили, ограничившись мороженым в желатерии Nico (3,7 €). Ужин в траттории Pontini стоил 48 €.

Второй день нашего пребывания в Венеции выпал на субботу, и все кафе с высоким рейтингом были забиты до отказа. Пришлось довольствоваться выпечкой на Бурано (8,2 €) и ужинать в кафе, явно нацеленном на туристов (31,8 €). На воду за два дня ушли 6,3 €.

Венеция, 2 дня: 199,5 €

МИЛАН

Милан тоже предлагает туристам музейную карту, но мы так и не поняли, в чем ее выгода, поэтому брать не стали. Цены здесь такие: Пинакотека Брера – 20 €, Пинакотека Амброзиана – 30 €, вход в кафедральный собор – 6 €, доступ на террасы собора – 26 €, музей театра Ла Скала – 18 €. В итоге пришли к выводу, что полностью оправданными были только расходы на собор, отчасти – на Бреру и Ла Скалу.

В местный «Кремль» под названием замок Сфорца можно зайти бесплатно, аналогична ситуация с древним собором Сан-Амброджо и церковью Сан-Маурицио. Вход в парк Семпионе возле «Кремля» тоже свободный, и здесь обращает на себя внимание большая беседка с бодро танцующими пенсионерами.

Завтраки, как и в других городах, были включены в стоимость отельного номера. На обед в первый день мы ходили в пирожковую Luini Panzerotti возле кафедрального собора (7,2 €). Для ужина выбрали Le Striatelle в оживленном районе Навильи (21 €). На второй день пытались найти место, где можно отведать оссобуко, но не смогли, и в итоге угостились у марокканцев кебабами и пловом за 10 €. На воду за два дня ушли 4,7 €.

В течение первого дня мы четырежды ездили на метро, на второй — дважды. В сумме это уменьшило наш бюджет на 18 €.

На сувениры потратили только 5 €: взяли три магнита, два из которых подарили друзьям.

Милан, 2 дня: 165,9 €.

ДОРОГА ДОМОЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Вечером второго дня в Милане нужно было ехать в аэропорт, куда доставляет автобус за 16 €. Пока ждали посадки на самолет, купили в подарок родственникам кофе и шоколад на общую сумму 29 €.

Перед подсчетом общей суммы отметим, что на дорогу до/из «Борисполя» и сопутствующие расходы ушло 58 €. Сюда входят билеты на поезд до Киева и обратно, маршрутки, такси, еда в дорогу, ночь в отеле после прилета.

На мобильную связь за все время поездки было потрачено 36 €. Не желая вникать в тонкости работы местных мобильных операторов, мы пользовались роумингом. Если бы не активное пользование интернетом, сумма могла бы быть гораздо скромнее.

Организация и аэропорт Милана: 139 €.

Посчитаем все вместе:

• Венеция – 199,5 €;
  • Милан – 165,9 €;
  • Дорога домой – 139 €.

ИТОГ: 2122 € / 66 350 грн.