Vox: 100 дней Трампа – история успеха в получении прибыли (перевод)

29 апреля 2017, 15:40 | Новости

Перевод статьи, опубликованной на сайте Vox 28 апреля.

Автор: Мэтью Иглесиас Перевод: Шарий.NET

Он получает все, чего хочет

За свою жизнь, Дональд Трамп завоевал репутацию безжалостного и беспринципного бизнесмена. В ходе своей предвыборной кампании, он сказал, что был «ненасытным на протяжении всей своей жизни», и хотел бы стать таким же ненасытным от имени американского народа. Тогда никто всерьез не воспринял его слова. Марко Рубио предупреждал общество, что Трамп – «мошенник», а Тед Круз описал его, как «совершенно аморальную» личность. Либералы, разумеется, отзывались о нем не лучше. С момента объявления о выдвижении своей кандидатуры на пост президента до момента, когда он занял Овальный Кабинет, хитрость его подхода заключалась в том, что он выставлял свою предвыборную кампанию в качестве развлечения, как будто бы он баллотируется ради забавы. То бишь, он стремился к тому, чтобы его кампанию воспринимали, как, своего рода, рекламный трюк, который поможет ему заложить основу для своей деловой деятельности в будущем.

Однако с того момента, как он занял президентское кресло, общепринятым стало мнение, что его неспособность осуществить необходимые законодательные изменения указывает на то, что его президентство терпит крах. Конечно, Пол Раян опасается, что может потерять должность спикера Палаты представителей, Митч Макконнелл определенно чувствует свое шаткое положение в качестве лидера большинства в Сенате, а братья Кохи уже осознали, что их попытки навязать либертарианскую идеологию Республиканское партии не увенчались успехом.

Но Трамп не терпит крах. Складывается впечатление, что он лично и его семья зарабатывают деньги со скоростью света. В Соединенных Штатах такого еще никогда не было. Конечно, это может плохо кончиться для Трампов, но сейчас нет ни одного признака, который бы указывал на какие-либо проблемы для них.

Семья Трампов имеет беспрецедентные конфликты интересов

В ходе предвыборной кампании и большей части переходного периода, Трамп пространно намекал на то, что в качестве президента оставит свою бизнес-империю и сделает свою налоговую историю достоянием общественности. После победы, он четко дал понять, что этого не произойдет. Ежедневное управление компаниями находится в руках двух его сыновей, а его дочь и её муж (которые также владеют значительными предприятиями) являются высокопоставленными чиновниками Белого Дома.

Я не прошу вас верить мне на слово. Множество отчетов доказывают, что разделение полномочий так и не было осуществлено:

Отчеты Дерека Кравитца и Al Shaw для ProPublica подтвердили, что условия слепого траста, в котором находится Trump Organization, позволяют президенту выводить деньги из компании в любое время.

  • Эрик Трамп утверждает, что регулярно информирует отца о состоянии Trump Organization, вероятно «ежеквартально», но без конкретных обязательств.
  • Дональд Трамп-младший является не только топ-менеджером в Trump Organization, но и проводит деловые встречи от имени президента.

Помимо всего этого, реальность такова, что все знают, что Дональд Трамп владеет таким имуществом, как Trump National Golf Club и Trump Tower, потому что его имя значится в их названии.

Трамп даже получает прибыль за выходные, проведенные за игрой в гольф

В какой-то мере, это позволяет Трампу непосредственно зарабатывать деньги. Как и многие предыдущие президенты, он играет в гольф. Как и многих президентов, которые играли в гольф, на поле его сопровождают агенты Секретной службы. Агенты используют гольф-кары, чтобы передвигаться по игровому полю. Это значит, что они берут эти кары в аренду на поле, где играет президент. И все это совершенно нормально, за исключением того факта, что Трамп играет на поле, которое ему же и принадлежит. Поэтому, когда агенты Секретной Службы тратят $35 000 на аренду каров в гольф-клубе Мар-а-Лаго, это не просто расходы на безопасность главы государства – президент Трамп зарабатывает деньги на своей собственной защите.

Аналогично, агенты Секретной службы уже заплатили $64 000 за «лифтовые услуги» в Trump Tower. Это довольно обычный вид расходов для этого ведомства, который направлен на компенсацию тех затрат, которые требуется для перевода лифтов в автономный режим для их проверки в целях безопасности. Но, опять-таки, нет ничего нормального в том, что президент лично получает прибыль от процедур, которые проводятся в целях его же защиты.

Когда сыновья Трампа летают по всему миру, заключая деловые сделки, они также находятся под защитой Секретной службы, чьи счета покрывает федеральное правительство, даже, если они находятся на территории, которая принадлежит президенту.

Есть что-то раздражающее во всем этом, особенно учитывая тот факт, что президент устраивает настоящее шоу вокруг того факта, что он жертвует свою зарплату на благотворительность. Трамп напрямую зарабатывает сотни тысяч долларов в год в виде выплат от Казначейства Соединенных Штатов, заявляя при этом, что он работает за просто так. Однако более тревожным я считаю непрямые финансовые компрометирующие связи, о которых мы знаем очень мало.

Для первой семьи теперь очень просто набивать карманы

К примеру, пять компаний Иванки Трамп получили разрешение на деятельность в Китае от китайского правительство именно в тот день, когда у неё состоялся обед с Председателем КНР Си Цзиньпином. В тот же день, её отец, президент Дональд Трамп, решил нарушить свое предвыборное обещание обвинить Китай в валютных манипуляциях. По всей видимости, это решение было мотивировано растущим влиянием директора Национального Экономического Совета Гэри Кона в Белом Доме и его основного сподвижника Джареда Кушнера, который случайным образом является супругом Иванки Трамп, что означает, что его напрямую затрагивает решение китайского правительства дать или отказать его жене в разрешении на предпринимательскую деятельность торговых марок на территории КНР.

Конечно, на данный момент, нет возможности доказать тот факт, что имела место сделка формата «то за это», но основная динамика вполне ясна.

Кушнер впервые появился в качестве «теневого дипломата», чья задача заключалась в сглаживании отношений между Мексикой и США – этот факт был доказан в статье Washington Post от десятого февраля. Десятого апреля эти же журналисты сообщили, что он «располагает свободой действий в качестве теневого Государственного секретаря, который может устанавливать свои собственные каналы связи с мировыми лидерами».

В феврале этого года, издание Bloomberg сообщило, что «пока страны всего мира пытаются определить подход к новой Администрации, Китай сразу идет на самый верх – к ближайшим родственникам Трампа». Кушнер и Иванка Трамп были почетными гостями на праздновании китайского Нового года, которое было организовано китайским посольством в Вашингтоне. Заявки на утверждение товарных марок в Китае являются лишь частью истории. Китай в хороших отношениях с семьей Трампов, а семья Трампов помогает Китаю сохранить хорошие отношения с Соединенными Штатами.

Аналогичным образом, Иванка занималась заключением деловых сделок в Японии, когда присоединилась к своему отцу на встрече с премьер-министром Синдзо Абэ.

Коррупция меняет политику, и не всегда в лучшую сторону

Такая тенденция может повести и в более мрачных направлениях. Семья Трампов имеет серьезные бизнес-интересы в Персидском Заливе, а внешняя политика Администрации Трампа ведет Соединенные Штаты к более тесным отношениям с монархиями Залива, включая большую вовлеченность в разрушительную войну в Йемене и отказ от каких-либо претензий к нарушениям прав человека в Египте.

Если же отвлечься от основных моментов, которые обсуждаются в СМИ, можно наткнуться на материал Алана Нэрна в Intercept, где он утверждает, что «партнеры Дональда Трампа в Индонезии присоединились к армейским офицерам и уличному движению бдительности, которое связано с «Исламским государством», и явно ставит своей целью свержение действующего президента страны». Бывшие и действующие армейские офицеры являются членами этого движения, они стремятся избежать ответственности за содеянное в период, когда Индонезия была военной диктатурой, и «Хэри Тано – главный партнер Дональда Трампа в Индонезии, который занимается строительством двух курортных объектов Трампа – один на Бали, а другой недалеко от Джакарты», тоже имеет отношение к этому движению.

При нормальной администрации в Белом Доме, отношение США к гражданским беспорядкам в Индонезии, безусловно, руководились бы только политическими соображениями, независимо от ложности восприятия, а не финансовыми интересами президента. При Трампе таких гарантий у нас нет.

Трамп может избежать ответственности за все это

В настоящее время, Дональд Трамп является умеренно непопулярным президентом, и, что характерно, его партия теряет популярность в среднесрочной перспективе. Никого бы сильно не удивило, если бы демократы заполучили бы большинство мест в Палате представителей в 2018 году. Это бы позволило им инициировать расследования, которые смогли бы заставить клан Трампа считаться с правилами.

Но основные прогнозы по распределению сил в Сенате настолько благоприятны для республиканцев, что для демократов занять хотя бы одно место было бы просто невероятным достижением. Расклад настолько же благоприятен для республиканцев и в Палате представителей, так что, если демократы и оторвутся в народном голосовании на 5%, республиканцы все равно сохранят большинство.

Кто знает, что случится после. Большинство президентов переизбирают на второй срок. Республиканцы в Конгрессе четко дали понять, что не будет никаких расследований касательно скандалов, пока они правят бал. Возможно, в 2020 году нас ожидает экономическая рецессия или же Трамп втянет Америку в войну, которая приведет к многочисленным жертвам со стороны США. Будем надеяться, что этого не случится.

Очевидно, что основная задача – избежать рецессии и разрушительных войн – тянет за собой неспособность вносить важные законодательные изменения и возможность «доить» президентство, как только можно. Если же это произойдет, то для многих людей, которые беспокоятся о государственной политике и политике в общем, это станет провалом. Но не для Трампа.

Фото: EPA

Lifestyle