Haaretz: Стрельба в Париже может укрепить позиции Ле Пен, хотя она и так лидирует (перевод)

21 апреля 2017, 12:02 | Новости

Перевод статьи, опубликованной 21 апреля на сайте газеты Haaretz.

Автор: Дов Альфон Перевод: Шарий.NET

Таксисты, пекари, учителя, безработные, евреи, чернокожие и даже мусульмане – электорат Марин Ле Пен весьма разнообразен, но сохранит ли она эту поддержку до воскресенья?

Первые сообщения о стрельбе на Елисейских полях появились в четверг вечером, когда Марин Ле Пен выступала на заключительных дебатах кандидатов на пост президента Франции. Невозможно было бы придумать более подходящего случая для Ле Пен и ее программы в сфере безопасности, чем вчерашняя перестрелка в Париже. Несмотря на то, что многие подробности случившегося оставались невыясненными, боевой призыв Ле Пен звучал так: «Первоочередная и самая главная проблема, с которой мы столкнулись на этих выборах, — это отсутствие даже малейшей безопасности для граждан».

Совершенно очевидно, что стрельба, из-за которой самый известный проспект города был перекрыт, и погоня за нападавшим, который был вооружен автоматом Калашникова, сыграли на руку двум кандидатам от правых сил – Франсуа Фийону и Марин Ле Пен. Политические обозреватели уже смело могут утверждать, что главным бенефициаром является лидер Национального Фронта.

Это мнение захватило французское общество. Вам может показаться, что геи ни в коем случае не будут голосовать за Ле Пен, но вот опрос общественного мнения, проведенный престижным Институтом политических исследований, свидетельствует, что 28% французских геев поддерживают лидера Национального Фронта. Этот показатель можно сравнить с общим рейтингом одобрения по стране. Враждебность программы Национального Фронта по отношению к правам однополых пар, к примеру – обещание отменить право на усыновление такими парами детей, — повлияла на поддержку среди лесбиянок, но не геев. Авторы исследования данного вопроса пришли к выводу, что стычки между мусульманами и геями в Париже и его окрестностях, включая насильственные нападения, сыграли свою роль.

Но как тогда можно быть преподавателем гражданского права и поддерживать Ле Пен одновременно? Очень просто. Если верить опросу представителей профсоюза учителей средних школ, 37% преподавателей готовы проголосовать за нее. Этот показатель даже превышает общий рейтинг одобрения по стране. Причина одна и та же – многие из них раздражены давлением, которое мусульманские ученики и студенты оказывают на них.

Этот список можно продолжать еще очень долго, описывая каждую группу электората во Франции Ле Пен. Но правда в том, что эта Франция – это в такой же мере страна каждого француза.

В одной из публикаций, которая бурно обсуждалась, помощник редактора Le Monde задал вопрос, которого многие журналисты избегают: «Как же так получается, что опросы показывают поддержку Ле Пен только на уровне 22%, хотя каждый второй прохожий на улице утверждает, что будет голосовать за нее?» Таксисты, пекари, учителя, безработные, евреи, чернокожие и даже мусульмане – электорат Марин Ле Пен весьма разнообразен.

Этот феномен может объяснить кандидат от традиционных правых сил – Франсуа Фийон. Он уверен, что французские избиратели поразят всех, когда сделают свой выбор в воскресенье, проявив «должную ответственность». То есть, они вдруг откажутся от своих искренних намерений проголосовать за Ле Пен и выберут Фийона. В ряде вчерашних интервью с изданием правого толка Le Figaro и телевизионной сетью France 2 Фийон заявил, что пройдет во второй тур выборов за счет «внезапного и мощного возврата симпатий» электората Ле Пен.

Послание, которое Фийон донес до избирателей с правыми и ультраправыми убеждениями, было пугающим: если вы проголосуете за Ле Пен, то получите ультралевого Меланшона в качестве президента. Это утверждение не столь парадоксально, как может показаться на первый взгляд. Если избиратели правого толка сочтут победу Фийона маловероятной и решат отдать предпочтение Ле Пен, то она пройдет во второй тур, но не наберет подавляющего большинства, чтобы закончить выборы еще в первом туре. Это означает, что ей придется столкнуться с кандидатом от левых сил, которым вполне может стать Меланшон. Поскольку избиратели с центристскими и левыми убеждениями предпочтут проголосовать за Меланшона, а не Ле Пен, то избиратели правого толка, стоящие за Национальным Фронтом, в результате своего «слепого и эгоистичного голосования» сделают президентом ультралевого политика (как и говорил Фийон).

Внезапный рост рейтингов одобрения Меланшона за последние несколько дней сыграл на руку центристскому кандидату Эммануэлю Макрону («Я единственный, кто сможет предотвратить хаос во Франции») и консерватору Фийону («Я не прошу вас любить меня, я прошу вас проголосовать за меня»). Для Ле Пен ситуация сложилась не столь радужно, потому что новый противник продвигает такие же радикальные экономические взгляды, как и она сама. Меланшон оттягивает многих избирателей Национального Фронта, которые выступают против французского истеблишмента.

Ле Пен решила проигнорировать новый тренд и не отреагировала даже тогда, когда в понедельник уступила первое место в опросах Макрону. Чем сильнее Фийон пытается достучаться до ультраправых сил, тем радикальнее становятся заявления самой Ле Пен. Вчера она даже сумела сказать, что лишь одно ее избрание предотвратит террористические атаки; она пообещала полностью остановить иммиграцию, даже отказать законным иммигрантам путем замораживания виз. Она пообещала предпринять меры против протестантов, которые, по ее мнению, слишком высокомерно относятся к католикам. Она даже обратилась к избирателям правого толка, предупредив их, что это не просто президентские выборы, это референдум, на который выносится всего один вопрос: «Вы любите Францию или нет?». Если же вы проголосуете за Фийона, то ответ ваш будет отрицательным.

Это еще и личная война: если Марин Ле Пен не пройдет во второй тур, ее племянница – Марион Ле Пен, – немедленно будет избрана в качестве нового лидера Национального Фронта. Если Фийон не пройдет во второй тур, его могут ждать допросы, ведь он подозревается в коррупции. Он, его жена и, возможно, даже его дети, окажутся под угрозой заключения в тюрьму.

Первоначальной целью Ле Пен было сделать президентскую гонку монотонной и неинтересной, чтобы обеспечить низкую явку избирателей. Это теоретически могло бы позволить ей быть избранной в первом туре. Но на правом фланге уже скрещены мечи, и они не опустятся до восьми вечера в воскресенье.

Фото: infostormer.com

Lifestyle