Савченко рассказала о том, как попала в плен

21 июня 2016, 13:35 | Важное

21 июня в рамках работы сессии ПАСЕ нардеп Надежда Савченко рассказала об обстоятельствах своего попадания в плен к «ЛНР». 

«Я пошла на Восток Украины в июне 2014 года как доброволец. Война – страшная вещь, она никогда не бывает черной или белой, она всегда является кроваво-перемешанной. Тот, кого это не коснулось, может наблюдать это издалека. Но тот, кто ощутит это на себе, начинает совсем по-другому осмысливать мир и совсем по-другому ценить жизнь человека», – начала Савченко.

Затем она говорила о своих взглядах на работу российского суда. Высказавшись на этот счет, Савченко вернулась к изложению своей истории.

«У нас начался встречный бой с т. н. ополченцами батальона «Заря». Это был обычный военный бой с поддержкой, конечно, от России, которая предоставляла им технику, инструкторов. В тот день погибло много украинских солдат, было подбито много техники. Все, кто попал в плен, попали в плен к т. н. ополченцам. Прибыв на их базу, я поняла, что все оружие и боеприпасы у них из России. Это понятно по маркированию ящиков, по упаковкам от патронов, мин гранатометных. Я увидела, что у них есть наемники из Чеченской республики. Я видела их российских инструкторов. В плену мы, я и еще восемь парней рядом в комнате, и еще четверо раненых в медпункте, были около недели. После этого почему-то мои земляки из Луганской области решили продать меня России. То ли за оружие, то ли за поддержку, но Россия каким-то образом заинтересовалась моей ситуацией и они решили из меня сделать… Возможно, потому что я была единственным офицером среди группы попавших в плен, а возможно – потому что обо мне была известна какая-то информация в соцсетях или в интернете, о том что я военный летчик», – детализировала нардеп.

Кроме того, Савченко заявила, что до упомянутого боя планировала возвращаться в Киев, но в связи с обострением ситуации решила остаться на Донбассе, а та машина, в которой она собиралась уезжать, попала в засаду, и в руках «ЛНР» оказались все ее документы. 

«Поэтому им не нужно было много спрашивать у меня, кто я такая. Но на все, что они спрашивали у меня о том, что я знаю, я отвечала, что просто им не скажу», – подытожила парламентарий.

Фото: from-ua.com

 

Lifestyle